Производственная практика
Успешное взаимодействие студентов-дизайнеров ТОГУ с социальными партнерами Хабаровска
22 июля / 2020
Роль производственной практики в системе современного высшего образования по подготовке бакалавров направления «Дизайн. Графический дизайн» в части совершенствования профессиональных компетенций неоспорима
Наталья Мартынова, руководитель производственной практики студентов 2 курса направления бакалавр дизайна рассказала как в условиях текущей санитарно-эпидемиологической обстановки было организовано ее прохождение в дистанционной форме:

«Одним из приоритетов новой образовательной системы высшего образования является ориентация на интересы личности, креативное мышление, профессиональную и общекультурную компетентность выпускника. Требования современного рынка труда связанны не только с умением пользоваться знаниями и применять их в профессиональной сфере, но и быть готовым к поиску новых знаний, грамотно пользоваться ими, мобильно и активно действовать внутри новых систем, непрерывному самообразованию в течение жизни. Профессиональная мотивация выступает главным внутренним фактором, приводящим в движение механизмы проектной самореализации студентов, так как только на основе высокого уровня мотивации возможно эффективное развитие высококультурного и профессионально компетентного дизайнера.

Студент приходит в высшее учебное заведение не столько за новыми знаниями, но и за навыками, которые позволят стать востребованным профессионалом на рынке труда. Однако, учитывая мировосприятие современного поколения, интерес к обучению быстро теряется, если студент не понимает, каким образом процесс обучения направлен на формирование его как профессионала и каким образом связан с будущей практической деятельностью. Поэтому преподаватель обязан уметь стимулировать студента на конечный результат. Скажу больше - студент должен уметь мыслить результатом, ведь в реальной профессиональной жизни никого не будет интересовать, сколько сил и времени затратил дизайнер на выполнение своей работы. Его будут оценивать по конечному результату. Качественный результат работы – это залог хорошей оценки не только в учебе, но и в профессиональном будущем.

Формирование профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров на основе выполнения социального заказа в ходе практики не только актуален, он также формирует дух соперничества, усиливающий и активизирующий творческий потенциал каждого студента. При этом вся команда объединена единой целью и задачами. Результаты работы нашего творческого коллектива были представлены на суд жюри, председателем которого являлся сам заказчик».

Что же дала профессиональная практика студентам ТОГУ и каких результатов они смогли добиться? Спросим об этом у победителей конкурса дизайн-проектов по разработке логотипа и фирменного стиля «Регионального центра этнокультурного воспитания» в г.Хабаровске.

Станислав Ляшенко: «Для большинства из нас выполнение социального заказа на практике стало первым достаточно серьезным опытом работы в профессиональной сфере. В его процессе, я мои одногруппники, многое узнали о сути профессии графического дизайнера на личном опыте.

Я не раз слышал мнение посторонних, что профессия графического дизайнера проста и лишена всякого творчества и сложностей. Я же скажу - это не так! Вся сложность работы заключается в коммуникации, а не только в знании компьютерных программ. Умение установить диалог с заказчиком – залог успешной работы. Важно уметь задавать правильные вопросы и с первой минуты понять, что именно хочет от тебя заказчик.

Я осознал что дизайнер – профессия с широким кругозором! Невозможно начать работу над тематическим заказом с нулевым уровнем информации. И после выполнения начальных этапов работы, последуют многодневные правки, пока конечно я не приобрету опыт. И к этому надо быть готовым. Надо уметь принимать критику и предложения к правке, без такой критики дизайнер не сможет выполнить заказ на достойном и нужном заказчику уровне. Так что, для дизайнера важны навыки общения «заказчик – исполнитель».

Елена Орлова: «Хочу заметить, что дизайн-проект был посвящен серьезному и значимому проекту – разработка фирменного стиля для нового в городе и крае «Регионального центра этнокультурного воспитания»детей и молодёжи, который откроется через год на базе МАУ ДО «Народные ремесла».

Сложность данного заказа заключалась в сочетании двух важных факторов. Первый этообширная графическая работа, от дизайна логотипа до его визуализации на различных носителях.Другой же фактор это внутреннее его наполнение, идея и смысл, которого несет выбранный каждым дизайнером стиль и он индивидуален для каждого заказа.

В нашем случае проект основан на этнокультурном разнообразии Хабаровского края,а именно народной культуре малочисленных народностей.Традиционный орнамент увеличивает графический потенциал дизайнера, но при этом это усложняет. Все народности по сути своей связаны единым духом, несмотря на различия. Поэтому нужно не только выбрать одно основное направление, но придумать способ сохранить единство с другими этносами».



Станислав Ляшенко: «Я бы тут хотел добавить, что не все из восьми народностей одинаково известны нам студентам. Хабаравчанам наиболее знакома культура нанайцев и удэгейцев, немного меньше - эвенков, но ведь есть ещё и нивхи, негидальцы, орочи, эвены и ульчи. Хорошо, что будущие дизайнеры из моей группы достаточно оригинальные люди, и мы в результате сумели поработать с орнаментами большинства из этих народностей. Например, я сделал упор на культуру нивхов. Разумеется, чтобы справится с данной работой, мне пришлось погрузиться в изучения их традиционной культуры, перебрать массу фотографий орнаментов, стилизовать и разработать собственный на основе графической цифровой реконструкции, создать достоверный узнаваемый стиль».

Анастасия Ушакова:«Итогом многогранной работы проделанной нами на практике стали дизайн-проекты аутентичного \фирменного стиля, заключающего в себе не только частичку какого-то одного этноса, но и сам дух всего Дальнего Востока. В ходе работы пришло понимание ответственности, которую несёт на себе дизайнер. Это ответственность перед обществом. Дизайнер формирует вкусы и предпочтения людей, он знает к чему и каким образом привлечь внимание. Дизайнер формирует, если можно так выразиться, графическую экологическую среду, в которой живет современный человек. Но такая ответственность особенно возрастает, если фирменный стиль имеет целевую аудиторию – дети и молодёжь».

Галина Шейко: «Выполнение данного социальнозначимого задания по созданию элементов фирменного стиля на основе культуры народов Приамурья погрузило нас в работу дизайнера на различных её этапах от сбора аналогов и изучения информации до визуализации вариантов использования разработанного логотипа на различных носителях. Для такой работы мало обладать профессиональными компетенциями, но необходимо иметь довольно широкий кругозор и не останавливаться в своём развитии. Ведь грамотное техническое исполнение это ещё не всё, оно невозможно без идеи и смысловой нагрузки, которые важно дизайнеру не упустить.

При этом хочется сказать, что народное творчество, традиционные орнаменты и их семантика имеют большие возможности для реализации творческих замыслов дизайнера. Но важно умело перенести народные традиции на современную почву. Так, например, в своём проекте, я использовала градиент модного молодёжного сочетания оранжевого и синего цветов, которое отражает покорение новых вершин, свободу выбора. Это сочетание хорошо воздействует на детей, стимулируя их развития и фантазию. Кроме того, предложенный градиент отражает восход солнца, которое всходит, как известно, на Востоке».

Ольга Жученко, директор МАУ ДО Хабаровского Центраэстетического развития детей и молодежи «Народные ремесла»:

Конкурс представленных студентами ТОГУ проектов демонстрирует высокий уровень подготовки на кафедре дизайна, ДПИ и этнокультуры. Я благодарна руководителю практики Наталье Мартыновой, доценту кафедры дизайна, ДПИ и этнокультуры, члену Союза Дизайнеров России, которая смогла мотивировать и сплоить студентов на практике в единый дизайнерский коллектив, в то же время мобилизовать каждого на индивидуальную работу по разработке фирменного стиля.

Все это дало положительный результат, и мы с удовольствием рассматривали представленные проекты, были определены победители, и я с удовольствием называю их авторов талантливых студентов ТОГУ: Ушакова Анастасия, Галина Шейко, Станислав Ляшенко, Сергей Ким, Елена Орлова, Ника Радионова, Александра Товбаз, Алёна Фомина.

Я очень надеюсь на продолжение совместных работ, для студентов ТОГУ очень много возможностей. Это дизайн архитектурной и образовательной среды, ведь региональный центр станет площадкой практики для художников-педагогов, научного исследования для магистров, культурно-образовательной площадкой для проведения совместных творческих конкурсов и фестивалей.

Хочу пожелать плодотворных результатов и успехов нашему сотрудничеству в деле непрерывного дополнительного художественного образования детей и студенческой молодежи!

Преподаватель: Афанасенкова С. А.
МБОУ ДО ЦРТДЮ г. Королев, Московкая область
Петрушина Екатерина, 14 лет. «Сражения на Черноморском Изостудия «Креатив». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Просолова Анна, 18 лет. «Зодчество земли Ярославской. Г. Тутаев». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Киносян Мария, 17 лет. «Георгий Победоносец-защитник Земли русской». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Голубева Вера, 9 лет. «День Победы 45–го!». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Клюшина Ксения, 15 лет. «Выжили… Жителям Блокадного Ленинграда, посвящается». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Андриянова Кристина, 17 лет. «Измайловский Кремль». «Выжили… Жителям Блокадного Ленинграда, посвящается». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Нестерова Мария, 15 лет. «Дети войны. Героям молодогвардейцам посвящается». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Болотова Анастасия 14 лет. «Дошел солдат до Берлина!». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Ковалева Анна, 13 лет. «Русское деревянное зодчество». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Нестерова Мария 15 лет. «Родина – Мать зовет! Битве под Сталинградом посвящается». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Зотова Галина, 13 лет. «Жертвам Освенцима, посвящается». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Вишнякова Вероника, 14 лет. «Жизнь под прицелом. Женщины войны». Пр. Афанасенкова С. А., МБОУ ДО ЦРТДЮ, г. Королев
Made on
Tilda